Подшипники качения шариковые радиальные однорядные
Подшипники качения шариковые радиальные однорядные с двухсторонней защитой и уплотнением из резины или пластмассы
Подшипники шариковые радиальные однорядные с двумя защитными шайбами
Справочный материал по маркировке подшипников:
1. Условное обозначение подшипников и их маркировка по ГОСТ. В полном наименовании подшипника выделяют 4-ре признака: - обозначение основное; - дополнительное обозначение слева от основного обозначения; - дополнительное обозначение справа от основного обозначения; - обозначение ГОСТ или ТУ В общем виде обозначения записывается следующим образом: СЛЕВА - ОСНОВНОЕ СПРАВА ГОСТ (ТУ) Х Х Х Х - Х Х Х Х Х Х Х . . . . . . . . . . . . . . . . . … 3 2 1 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 . . . 1 2 3 . . . Примечание. Порядковый номер знака в обозначениях основном и слева определяют cправа налево. В этих же полях нули левее последней значащей позиции не проставляют. |
||
|
||
1.1 Основное обозначение подшипников.
Основное обозначение подшипника в общем случае состоит из знаков, условно характеризующих его размеры, серию, тип.
Первые два знака обозначают диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника.
Третий знак обозначает серию диаметров.
Четвертый знак обозначает тип подшипника (см. табл.1)
Пятый и шестой знаки предназначены для обобщения конструктивных особенностей подшипника.
Седьмой знак обозначает серию ширин подшипника.
Кроме того, основное обозначение подшипника может быть представлено цифровым обозначением через дробь, цифровым обозначением с буквенным обозначением перед ним.
Например: 18, 7000104, 943/20, 71/500, ШС15, СК404720, СЛ405038, СН192819, РИК2052 и т.д.
Таблица 1.
Четвертый знак |
Тип п/ш |
«0» или отсутствует |
Шарикоподшипники радиальные однорядные |
1 |
Шарикоподшипники радиальные двухрядные сферические |
2 |
Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами |
3 |
Роликоподшипники радиальные двухрядные сферические |
4 |
Роликоподшипники радиальные игольчатые |
5 |
Роликоподшипники с винтовыми роликами |
6 |
Шарикоподшипники радиально-упорные |
7 |
Роликоподшипники радиально-упорные конические |
8 |
Шарикоподшипники упорные |
9 |
Подшипники упорно-радиальные роликовые сферические |
Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:
Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм:
Х |
ХХ |
Х |
Х |
Х |
Х |
Серия ширин |
Конструктивная разновидность |
Тип подшипника |
Цифра 0 |
Серия диаметров |
Внутренний диаметр подшипника |
Обозначение внутреннего диаметра:
Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру; внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03; внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5; внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.
Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10...19 мм отличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.
Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более:
Х |
ХХ |
Х |
Х |
ХХ |
Серия ширин |
Конструктивная разновидность |
Тип подшипника |
Серия диаметров |
Внутренний диаметр подшипника |
Обозначение конструктивной разновидности:
Пятый и шестой знаки в основном условном обозначении в сочетании с четвертым знаком характеризуют конструктивную разновидность подшипника.
Перечень обозначения конструктивных разновидностей основных типов подшипников включает следующее:
Дополнительные знаки видов смазки для подшипников закрытого типа |
|||
Дополнительные знаки |
Марка смазки |
Рабочая температура, t C |
Пример области применения |
Нет |
ЦИАТИМ-201 |
-60 +90 |
Узлы трения самолетов и вертолетов; не рекомендуется при высоких удельных нагрузках |
С1 |
ОКБ-122-7 |
-60 +120 |
Авиационные электромашины, прецезионные подшипники приборов |
С2 |
ЦИАТИМ-221 |
-60 +150 |
Летательные аппараты, электромашины |
С3 |
ВНИИНП-210 |
-60 +250 |
Тяжело нагруженные тихоходные подшипники |
С4 |
ЦИАТИМ-221С |
-50 +180 |
Авиационные электромашины |
С5 |
ЦИАТИМ-201 |
-40 +110 |
Приборные, скоростные подшипники |
С6 |
ПФМС-4С |
-30 +300 |
Винтовые шариковые передачи и тихоходные подшипники |
С7 |
ВНИИНП-271 |
-60 +130 |
Приборы, подшипники качения с малым моментом трения |
С8 |
ВНИИНП-235 |
-60 +250 |
Подшипники, работающие с колебательными движениями |
С9 |
ЛЗ-31 |
-40 +130 |
Выжимные подшипники сцепления |
С10 |
№158 |
-40 +120 |
Игольчатые подшипники карданных передач автомобилей |
С11 |
СИОЛ |
-30 +139 |
Скоростные подшипники электроверетен |
С12 |
ВНИИНП-260 |
-50 +180 |
Приборы, скоростные шарикоподшипники |
С13 |
ВНИИНП-281 |
-60 +120 |
Агрегатные подшипники самолетов |
С14 |
ФИОЛ-2У |
-30 +100 |
Игольчатые подшипники автомобилей |
С15 |
ВНИИНП-207 |
-60 +180 |
Авиационные электромашины |
С16 |
ВНИИНП-246 |
-60 +250 |
Слабо нагруженные скоростные подшипники электромашин в вакууме |
С17 |
ЛИТОЛ-24 |
-40 +120 |
Подшипники многоцелевого назначения |
С18 |
ВНИИНП-233 |
-40 +250 |
Подшипники качательного движения |
С19 |
ВНИИНП-286 |
-60 +120 |
Гироскопы |
С20 |
ВНИИНП-274 |
-80 +130 |
Летательные аппараты, миниатюрные приборные подшипники |
С21 |
ЭРА |
-60 +120 |
Системы управления |
С22 |
СВЭМ |
-40 +120 |
Судовые электромашины |
С23 |
ШРУС-4 |
-60 +250 |
Подшипники сцеплений автомобилей и тракторов |
С25 |
ИНДА |
менее 300 |
Тихоходные конвейеры, грузовые тележки и др. |
С26 |
ЛДС-3 |
-50 +130 |
Электродвигатели общего назначения |
С27 |
ФАНОЛ |
-40 +100 |
Ступицы колес, рабочие механизмы сельхозмашин |
1.2 Дополнительное обозначение слева от основного обозначения.
Дополнительное обозначение слева от основного обозначения подшипника отделяется от него знаком тире. Обозначение слева в общем случае состоит из знаков, характеризующих его по следующим параметрам:
Первый знак определяет класс точности подшипника. В порядке повышения точности это – 7, 8, 0, 6Х, 6, 5, 4, 2, Т. Обозначение класса «0» не проставляется, если перед ним нет других обозначений.
Примечание: на первом месте может проставляется буква У, обозначающая ужесточение допуска на монтажную высоту (например, 6У-7510)
Второй знак определяет группу радиального зазора. Установлены следующие группы радиального зазора: 0, 1, 2, 3, 4, 5, нормальная (не проставляется), 6, 7, 8, 9, Н (ненормализованный зазор).
С третьего знака записывают цифрой с буквой М обозначение ряда момента трения (М, 1М, 2М, …). Цифра 1, 2, 3... обозначает норму момента трения. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М;
После знаков, обозначающих ряд момента трения, стоят символы, определяющие дополнительные технические требования (1, 2, 3 и т.д.) и категорию (А, В, С) подшипника.
Символы, определяющие дополнительные технические требования, не проставляются для подшипников с регламентированными:
- уровнем вибрации
- точностью форм поверхностей качения
- моментом трения
Установлены следующие знаки дополнительных технических требований по ТУ 37.006.153-89;
1В – повышенные требования к осевому биению;
2В – повышенные требования к радиальному биению;
3В – повышенные требования к осевому и радиальному биению;
4В – подшипники с регламентированным углом контакта;
5В – повышенные требования по высоте, монтажной высоте и ширине колец.
Обозначение ГОСТ и ТУ, которым удовлетворяет данный подшипник, проставляется на последнем месте и отделяется от обозначения справа пробелом.
Перечень дополнительных технических условий (ТУ) и стандартов предприятий (СТП) см. приложение №3. Общие технические условия на подшипники качения изложены в ГОСТ 580-89.
Исключения
В соответствии с вышесказанным в наименовании подшипника
В6-205.АКУ ГОСТ 520-2011
можно выделить
205 – основное обозначение
В6 - обозначение слева от основного обозначения подшипника (подшипник категории В, класс точности 6)
АКУ – обозначение справа от основного обозначения подшипника (подшипник повышенной грузоподъемности (А), с конструктивными особенностями (К), с ужесточенными техническими характеристиками (У))
ГОСТ 520-2011 – обозначение ГОСТ или ТУ
1.6 Исключения
1.6.1. Условные обозначения подшипников не предусмотренные ГОСТ 3189-75
Большое количество типоразмеров и конструктивных разновидностей подшипников объективно создает определенные трудности в реализации общей схемы условных обозначений.
Поэтому некоторые подшипники получили специальные условные обозначения, предусмотренные соответствующими ГОСТ и ТУ. В частности к ним относятся подшипники роликовые игольчатые с одним наружным штампованным кольцом, подшипники роликовые игольчатые без колец, шарнирные подшипники и другие.
1.6.2. Условные исключения значения роликовых игольчатых подшипников с одним наружным штампованным кольцом
В соответствии с ГОСТ 4060-78 "Подшипники роликовые игольчатые с одним наружным штампованным кольцом" данный тип подшипников имеет обозначение, в котором внутренний диаметр по роликам Fw указывается через дробь:
941/Fw, 942/Fw, 943/Fw,
где: 94 — тип и конструктивная разновидность: подшипник роликовый радиальный с одним наружным штампованным кольцом; 1, 2, 3 — серии диаметров соответственно; Fw — внутренний диаметр подшипника.
Для данных подшипников ГОСТ 4060-78 установлены два класса точности I и II. Класс точности указывается слева через дефис от основного условного обозначения. Класс точности II в условном обозначении не указывается. Примеры условных обозначений:
I - 941/12 К ГОСТ 4060-78 — класс точности I, Fw = 12мм
941/12К ГОСТ 4060-78 — класс точности II, Fw=12мм
Для игольчатых подшипников с одним наружным штампованным кольцом, конструкция или размеры которых не предусмотрены ГОСТ 4060-78, техническими условиями ТУ 37.006.144-85 устанавливаются специальные условные обозначения по схеме: конструктивная разновидность - основные размеры Fw, D, C - специальные технические требования.
Точность подшипника указывается слева от основного условного обозначения (ОУО) через дефис. ТУ 37.006.144-85 предусмотрены следующие разновидности данного типа подшипников и соответствующие буквенные обозначения:
НК… - с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора;
СК… - с наружным кольцом со сквозным отверстием с сепаратором;
ВК… - с наружным кольцом с плоским дном с сепаратором;
СК…Р - с наружным кольцом со сквозным отверстием, с одним уплотнением и сепаратором;
СН…Р - с наружным кольцом с профилированным дном без сепаратора;
СН…Р - с наружным кольцом с профилированным дном с одним уплотнением без сепаратора с шайбой;
ГК… - наружным однобортовым кольцом со сквозным отверстием с сепаратором.
Примеры условных обозначений:
СН 202616 С17 - подшипник роликовый игольчатый с наружным кольцом, профилированным дном, без сепаратора, II класса точности, Fw = 20 мм, D=26мм, С=16мм, С17=сорт смазки.
I-НК 121610 - подшипник радиальный роликовый игольчатый с наружным кольцом со сквозным отверстием без сепаратора, I класса точности, Fw=12мм, D=16мм, С=10мм.
1.6.3. Условные обозначения подшипников радиальных и упорных двойных роликовых комбинированных (ГОСТ 26290-90)
Стандартом установлены следующие конструктивные исполнения подшипников и введены соответствующие отличительные признаки в условном обозначении:
РИК — подшипник роликовый игольчатый комбинированный;
РИКБ — подшипник роликовый игольчатый комбинированный с фланцевым наружным кольцом;
РИК...К — подшипник роликовый игольчатый комбинированный с широким тугим кольцом;
РИКБ...К — подшипник роликовый игольчатый комбинированный фланцевым наружным кольцом и с широким тугим кольцом.
1.6.4. Условные обозначения шарнирных подшипников (ГОСТ 3635-78)
Стандартом предусмотрены следующие типы подшипников.
Для подвижных соединений:
Ш — без отверстий и канавок для смазки;
ШС — с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем кольце;
ШС...К — с отверстиями и канавками для смазки во внутреннем и наружном кольцах.
Для неподвижных соединений:
ШМ — без отверстий и канавок для смазки.
Для шарнирных подшипников установлены первая и вторая степени точности.
Подшипники первой степени точности имеют слева от основного условного обозначения индекс 1. Вторая степень точности не маркируется и в условном обозначении не указывается. ГОСТ 3635-78 установлены размерные серии, которые имеют обозначения: Е, 7, 2, G, С. Индекс 7 в условном обозначении подшипника не указывается.
Условные обозначения подшипников должны состоять из ОУО и ДУО слева и справа. В ОУО включается обозначение типа и конструктивной разновидности подшипника, серии и значения внутреннего диаметра.
Степень точности указывается слева от ОУО через дефис. Осевой зазор шарнирных подшипников имеет два ряда: узкий и нормальный. Узкий ряд обозначается буквой "У" справа от основного условного обозначения. Нормальный ряд в условном обозначении подшипника не указывается.
Примеры условных обозначений шарнирных подшипников:
Подшипник 1-ЕШ15 — шарнирный подшипник для подвижных соединений без отверстий и канавок для смазки, первой степени точности, серии Е с внутренним диаметром d=15мм.
Подшипник 1-ЕШ15К — шарнирный подшипник с отверстиями для смазки во внутреннем и наружном кольцах, первой степени точности, серии Е с внутренним диаметром d=15мм.
Подшипник 2ШМ-15 — шарнирный подшипник для неподвижных соединений без отверстий к канавок для смазки, второй степени точности, серии 2, с внутренним диаметром d=15мм.
Подшипник 1-ЕШС15КУ — шарнирный подшипник для подвижных соединений, с канавками и отверстием для смазки во внутреннем и наружном кольцах, первой степени точности, серии Е, с узким рядом осевого зазора, d=15мм.
Подшипник 1-СШМ320 — шарнирный подшипник для неподвижных соединений без отверстий и канавок для смазки, первой степени точности, серии С, с внутренним диаметром d = 320 мм.
Некоторые игольчатые подшипники имеют условное обозначение в виде трех сомножителей. При этом числовые значения сомножителей определяют внутренний диаметр, наружный диаметр и ширину подшипника в мм в порядке перечисления. Буква, стоящая в конце обозначения, обозначает материал сепаратора, буквы стоящие перед произведением чисел - конструктивную разновидность подшипника, например:
К - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, например, К25х30х10Д;
ИК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный с сепаратором, например, ИК15х27х16;
ИКВ - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без внутреннего кольца, с канавкой и отверстием для смазки, с сепаратором, например, ИКВ45х55х16Е;
КК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами двухрядный без колец, например, КК20х26х34Е.
КВК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор поршневых пальцев, например, КВК12х16х13Г;
КСК - подшипник радиальный роликовый с игольчатыми роликами однорядный без колец, для опор кривошипно-шатунного механизма, например, КСК18х24х13Г;
АК - подшипник упорный одинарный с игольчатыми роликами без колец, например, АК28,8х45,5хЗЕ.
Цифра, стоящая впереди условного обозначения, обозначает степень точности роликов по ГОСТ 6870, например, 3ККЗ0х35х46Е. Роликовый игольчатый подшипник (РИП) для линейного перемещения имеет отдельное обозначение, например, РИП 2010. Первые две цифры слева обозначают диаметр ролика (2,0 мм), последние - ширину подшипника (10 мм).
1.7 Маркировка и запись
документах
В соответствии с ГОСТ 520-2011 на подшипниках должна быть маркировка их условного обозначения по ГОСТ 3189-75 и условного обозначения предприятия-изготовителя (номер предприятия-изготовителя).
Маркировку наносят на любые поверхности подшипников, кроме поверхностей качения.
При применении одних и тех же колец для подшипников разных типоразмеров на этих кольцах допускается наносить следующую маркировку:
для шариковых подшипников – условное обозначение подшипников через тире;
для роликовых подшипников – условное обозначение типа основного подшипника, определяемое как наименьшее из числовых обозначений выше названных подшипников.
Полную маркировку, характеризующую конструктивную особенность подшипника, наносят на другое спаренное кольцо.
Для подшипников с односторонним уплотнением или защитной шайбой допускается применение уплотнения или защитных шайб с маркировкой от аналогичных подшипников с двумя защитными шайбами. При этом маркировку типа подшипника наносят на наружном кольце или в товаросопроводительной документации. Приоритет отдается документации.
Сепараторы подшипников качения
Сепаратор - это составная часть подшипника качения, удерживающая тела качения на определенном расстоянии друг от друга.
Основное назначение: Сохранение тел качения на определенном расстоянии друг от друга с целью равномерного распределения нагрузки между ними, уменьшения трения и тепловыделения. Сепаратор удерживает тела качения от выпадания для разборных подшипников, переводит тела качения в ненагруженную зону при работе.
Маркировка материала сепаратора в обозначении подшипника.
Материал |
обозначение |
цифры указывают на последующие исполнения |
Сталь |
не пишется |
|
Бронза |
Б |
Б, Б1 ...- сепаратор из безоловянистой бронзы; |
Легкие сплавы |
Д |
Д, Д1...- сепаратор из алюминиевого сплава; |
Пластические материалы (текстолит, полимер) |
Е |
Е,Е1 - сепаратор из текстолита, Е5 - сепаратор из стеклонаполненного полиамида |
Латунь |
Л |
Л, Л1... - сепаратор из латуни; |
Черные металлы (чугун) |
Г |
Г, Г1... - сепаратор из черных металлов; |
Основные технологии изготовления сепаратора из разных материалов.
- Штамповка
- Механическая обработка
- Литье под давлением
- Упрочение поверхности сепаратора
Сравнительная таблица параметров и условий работы сепараторов подшипников из разных материалов.
Штампованные стальные и латунные сепараторы |
Механически обработанные (кованные) латунные сепараторы |
Литые (полимерные) сепараторы |
Механически обработанные сепараторы из текстолита. |
|
Предельная скорость вращения |
Не влияют на скорость вращения подшипников |
Позволяют увеличить предельные скорости вращения подшипников |
Не влияют на скорость вращения подшипников |
Применение сепараторов центрируемых по обойме подшипников позволяет увеличить предельные скорости вращения подшипников |
Рабочая температура |
Не ограничена |
Не ограничена |
Рабочая температура при постоянной работе не должна превышать 120°С, кратковременно - до 150°С. |
Постоянная рабочая температура до 110°С |
Смазка |
Трение пары "металл-металл" требует адекватного смазывания. |
Низкий коэффициент трения пары "латунь-металл" |
Обладают низким коэффициентом трения, обеспечивают хорошую производительность в условиях недостаточного смазывания |
Обладают низким коэффициентом трения, что обеспечивает хорошие антифрикционные свойства |
Вибростойкость |
Ограниченная из-за небольшой механической сопротивляемости, особенности установки, потенциальному дисбалансу |
Хорошая вибростойкость, обеспечивают идеальный контроль положения вращающихся тел качения даже в присутствии неравномерных динамических нагрузок |
Хорошая производительность из-за малого веса, эластичности материала |
Хорошая производительность подшипников в условиях вибраций с сепаратором центрируемый по обойме подшипника. Обладают малой инерцией, хорошим динамический балансом |
Мгновенное ускорение и торможение |
Риск повреждения сепаратора |
Обладают высокой механической сопротивляемостью к граничным условиям работы, однако имеют высокую инертность и малую податливость материала |
Хорошая производительность при граничных условиях работы из-за малого веса, эластичности материала |
Хорошая производительность из-за малой инерции, хорошей механической сопротивляемости к граничным условиям работы |
Несоосность между валом и корпусом |
Риск повреждения сепаратора |
Не рекомендуется к применению |
Хорошая производительность из-за эластичности материала |
Не рекомендуется к применению |
Примечание |
Являются стандартными в изготовлении основных типов подшипников. Характеризуется сравнительно высокой прочностью и малой массой. |
Штампованные латунные сепараторы применяются в некоторых малых и средних подшипниках. Cепараторы имеют высокую стоимость. |
Такие сепараторы могут заменять стальные в подшипниках разных типов, работающих в нормальных условиях. |
Cепараторы имеют высокую стоимость. Обычно применяется с высокоскоростными или высокопрецизионными подшипниками |
|
|
|
|
|
Штампованные стальные и латунные сепараторы |
Механически обработанные (кованные) латунные сепараторы |
Литые (полимерные) сепараторы |
Механически обработанные сепараторы из текстолита. |
Сравнительные общие характеристики сепараторов из стали, латуни, полиамида, текстолита.
Стальной сепаратор.
Штампованные сепараторы из стального листа являются стандартными для многих радиальных шарикоподшипников, сферических роликоподшипников, сферических двухрядных шарикоподшипников и большей части конических роликоподшипников. Характеризуется сравнительно высокой прочностью и малой массой.
Латунные сепараторы.
Штампованные латунные сепараторы применяются в некоторых малых и средних подшипниках. Большинство латунных сепараторов являются массивными, изготавливаемые способом механической обработки из литых или кованных материалов. Латунные сепараторы не должны эксплуатироваться при температурах более 300ºC. Не взаимодействует с большинством применяемых смазок . Не рекомендуется использовать составы для промывки и охлаждения, т.к они вызывают контактную коррозию.
Сепаратор из полиамида.
Подшипники некоторых типов (конструктивных разновидностей), такие как радиальные двухрядные шариковые, самоустанавливающиеся шарикоподшипники, радиально-упорные шарикоподшипники, роликоподшипники с цилиндрическими роликами, подшипники малого и среднего размера, комплектуются сепараторами из стеклонаполненного полиамида. Полиамид характеризуется сочетанием прочности и эластичности. Низкий коэффициент трения по поверхности смазанной стали означает наличие небольших сил трения, и следовательно, незначительного тепловыделения и износа поверхностей подшипника сепаратором. Достаточно низкий удельный вес материала предопределяет невысокую инерцию сепаратора. Благодаря этим свойствам подшипник с сепаратором из полиамида может длительное время работать при недостатке смазки без заеданий и вторичных изменений. Рабочая температура не превышает 120ºС. Допускается кратковременная работа подшипника при температуре на 20ºС выше установленной. При установлении температурного режима смазочные материалы не оказывают влияния на сепаратор. Аналогично - органические растворители могут использоваться для промывки подшипников, не изменяя свойств сепаратора.
Сепаратор из текстолита.
Текстолит, изготовленный на основе хлопчатобумажной ткани, пропитанной фенолоформальдегидной смолой. Cепараторы имеют высокую стоимость. Обычно применяется с высокооборотистыми и высокоточными подшипниками. Отличительной особенностью текстолита является повышенное сопротивление раскалыванию и истиранию.
Дополнительный знак |
Характеристика |
1, 2, норм, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Группа радиального зазора. Проставляется перед |
0, 6, 5, 4, 2, Т |
Классы точности для шариковых и роликовых подшипников. |
7, 8 |
Дополнительные классы точности ниже класса «0». Например, |
А |
Категория подшипников, к которой относят подшипники |
2А, 3А, 4А и т.д. |
Категория подшипников с одним из дополнительных требований |
В |
Категория подшипников с классом точности ниже 5. |
2В, 3В, 4В и т.д. |
То же, что и 2А, 3А и т.д.. но |
М1, М2 |
Повышенные требования к моменту трения |
Н |
Дополнительная группа радиального зазора, отличная от ГОСТ 24810-81. Ставится перед обозначением класса |
У |
Обозначение роликовых конических подшипников повышенной |
3К, 3КК, 5КК |
3, 5 – степени точности игольчатых роликов в роликовых |
НР, 1НР, 3НР, 4НР, 5НР |
Знак шарико-роликового |
РИК |
Подшипники роликовые игольчатые комбинированные двухстороннего действия. Примеры: 4рик4075, рик 3570,рик 2557. |
Условные обозначения, проставляемые справа от основного номера подшипников.
А |
Подшипники повышенной грузоподъемности (как шариковые, так |
АК |
Подшипники повышенной грузоподъемности (шариковые |
АЕ, АБ, АД, АЛ, АКЕ, АКБ, АКД, АКЛ, АКЕ. АЕ1, АКБ2 |
Повышенная грузоподъемность (первая буква или две – см. Цифра в случае присутствия означает дальнейшие |
Б
Г
Д
Е1, Е2, Е3
КМ
Л, Л1, Л2 |
Обозначение материала сепаратора Б – Безоловянистая 66412Б1, Г – Массивный сепаратор из черных металлов или чугуна Д – Материал сепаратора – алюминиевые 86-176226ДТ1, подшипник 252806Д), Е – Сепаратор из пластических материалов (полиамид, КМ – Штампованный стальной сепаратор с модифицированными Л – Латунный сепаратор (подшипники 170412 Л, 66414 Л, |
К, К1, К2 |
Конструктивные изменения деталей подшипника. Либо К – обозначение Также К1 – обозначает отверстие и |
М |
Обозначение модифицированного контакта дорожки качения для |
Р, Р1, Р2 |
Детали подшипника сделаны из высокоустойчивой к тепловому воздействию стали. |
С1, С2 … С27 |
Обозначения пластичных смазок, заложенных в подшипники. |
Т, Т1, Т2 … |
Требования к температуре отпуска колец подшипника. |
У, У1, У2… |
Ужесточенные требования по радиальному, осевому зазорам, |
Ш2, Ш3 |
Требования к шумности подшипников. Чем выше цифра, тем |
Ю, Ю1, Ю2 |
Детали подшипника из нержавеющей |
Э |
Детали подшипника изготавливаются из |
W |
Детали подшипника производятся из |